Метод действенного анализа и использование его для разбора ситуации, учитывая личностные характеристики подростков

Когнитивные исследования
Наш проект объединяет актёрское искусство, науку и самопознание. В ходе наших наших исследований путем рефлексии нам удалось выявить комплексное влияние театральных тренингов, актёрского мастерства и обучения методу действенного анализа на когнитивные функции и личностные характеристики.
ЛОГОТИП КОМАНДЫ

Наш логотип касается всех сфер деятельности работы над проектом. Маска, как символ театра, олицетворяет актёрское искусство. Она не цельна неслучайно – так мы отображаем наш путь самопознания. Символ Ψ («пси») является связующим звеном меж искусством и наукой – с помощью него мы показываем, что работа базируется на когнитивных науках.



АКТУАЛЬНОСТЬ

Необходимость развития индивидуальных характеристик подростков, таких как физические данные, личностные характеристики и мышление, неоспорима.

В современном мире существует тенденция к развитию данных характеристик по отдельности. В то время как театральный тренинг, рассматриваемый в работе, предполагает комплексное развитие.

С одной стороны, такая система упражнений нацелена не только на развитие физических данных, но и на улучшение способности к самовыражению, креативности и умении быстро ориентироваться в ситуации, с другой же стороны, он затрагивает психические функции разного порядка

Через изучение Метода действенного анализа - наша команда пришла к методу самоанализа. Самоанализ и рефлексия, наблюдение за собой, видится нам тем самым оптимальным способом, который может обеспечить максимально полное понимание изменений происходящих в личности, теле и психике человека. Самонаблюдение даёт инсайт во внутренне пространство переживаний человека и учит его замечать происходящие изменения в полном объеме.

Самонаблюдение применяемое в интроспекции дополняет данные получаемые от объективных методов.

ЦЕЛЬ

Фиксация и анализ динамики изменения индивидуальных характеристик старших подростков в течение участия в интенсивных театральных тренингах продолжительностью 3 недели.

ЗАДАЧИ

Изучение содержания и механики различных театральных методов путем участия в них




01

Выделение параметров своего состояния, показателей, которые подвергаются изменению путём самонаблюдения и рефлексии

02

Подбор методов фиксации результатов самонаблюдения -> видеозаписи, самоотчёты, самоаналитическое эссе

03

Фиксация динамики изменения выделенных показателей с помощью качественного и количественного контент-анализа данных, и дальнейшей интерпретации с учетом самоощущения участников

04
ГИПОТЕЗЫ
Теоретическая
Театральные тренинги влияют на комплексное изменение индивидуальных характеристик

Экспериментальная
Участие в интенсивных театральных тренингах приведет к изменению индивидуальных характеристик подростков

Конкурирующая
Наблюдаемая динамика изменений будет зависеть от степени адаптации подростка к новым условиям среды: климат, обстановка, коллектив, режим дня, рацион питания, отсутствие кофе.

Контргипотеза
Участие в интенсивных театральных тренингах не приведет к изменению индивидуальных характеристик подростков

РЕШЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом нашего проекта является анализ индивидуальных случаев каждого из участников, занимавшихся актёрским искусством и самопознанием, что было достигнуто путём анализа видео и самоотчётов. Вследствие работы над проектом у участников были выявлены улучшения в личностных характеристиках и физических показателях.

При соединении итогов, представленных в виде анализа видео и нарративов, можно говорить о следующей тенденции: внешнее проявление эмоционального состояния индивидом в начале не контролировалось, отсутствовал полный контроль движений тела, поэтому иногда присутствовали движения, показывающие нервозность и напряженность испытуемого, но к концу все это полностью контролировалось испытуемым; внутреннее состояние также, потерпело изменения, так как в начале тренингов индивид сильно корил себя за провалы, концентрируя на этом внимание и стеснялся самих провалов, фокус больше шел на эмоциональное переживание, но к концу тренингов описывались уже не эмоции, а сухие факты, причины почему что-то получается, а что-то нет и размышления о том, что и как нужно делать, чтобы получилось, появилась более объективная оценка себя и своих успехов/провалов, принятие себя.
Введенская Варвара
В течение работы над проектом были замечены следующие изменения: испытуемый начал больше концентрироваться на поставленной задаче, прорабатывать каждое действие и обдумывать его, вследствие чего пропали “лишние” действия; помимо этого индивид заметил изменения в самоощущениях, к примеру, он начал лучше чувствовать своё тело, понимать свои эмоции и повысил уровень саморегуляции.
Задонский Дмитрий
При сравнении анализа видео и самоотчётов произошло совпадение со многими личностными характеристиками, которые изменились во мне: уверенность, отсутствие сценической скованности.
Странно заметить, что в начале своих записей я категорично и негативно относилась ко всему, что делала, к себе, а уже в финальном самоотчёте я смогла разложить все свои мысли и заметила динамику как и в поведении, физических качествах, так и в когнитивных способностях.
По моим ощущениям, мое восприятие поменялось и развилось, что сходится с результатами видеоанализа. Я стала более креативно смотреть на ситуации и быстро к ним адаптироваться. За такой короткий, но интенсивный промежуток времени действительно можно развить достаточно много характеристик в себе, а, главное, заметить их изменение!
Сорокина Ксения
При сравнении видеоанализа и моих самоотчетов, я заметил, что многие показатели сошлись. Виден прогресс таких характеристик как: внимание и концентрация. У меня улучшилось эмоциональное состояние. Я перестал быть к себе категоричным, начал прощать себе ошибки, что в последствие привело к прогрессу многих моих показателей. Я научился понимать себя и свои эмоциональные состояния, благодаря этому я стал более эмпатичным, что легче помогает понимать других. Также мной замечено улучшение моего физического состояния, у меня выровнялась осанка и улучшилось функционирование организма. Следовательно, театральные тренинги благоприятно влияют на индивидуальные характеристики.
Колесников Михаил
При объединении и сравнении итогов общего самоанализа, видео и самоотчётов, я бы выделила следующую тенденцию: внешнее проявление эмоционального состояния всегда контролировалось, оно не выходило за рамки комфорта индивида, то есть подвергалось определённому статичному уровню саморегуляции; внутренне же состояние претерпело серьёзные изменения - было прослежено развитие личностных характеристик, произошла более сильная концентрация внимания на эмоциональном состоянии и самоощущениях, нежели на физических показателях, индивид стал лучше чувствовать своё тело и понимать собственные эмоции.
Муранова Виктория
Изучение метода действенного анализа может давать множество инсайтов, которые могут помочь лучше понимать людей и их поступки. Театральные тренинги помогают лучше применять такие качества как креативность и эмоциональный интеллект в различные ситуациях, например импровизация и видеосъемка.
Лаишевцева Елизавета
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Расширение фундаментального значения театральных тренингов и методик воспитания и развития человека
КОМАНДА
Задонский Дмитрий
tg:@mr_dimonchik
email: dima2004z@bk.ru
Сорокина Ксения
tg: @ksnsrkn
email: kseniasorokina304@gmail.com
Муранова Виктория
tg: @v_muranova
email: viktoriamuranova@yandex.ru
Введенская Варвара
tg: @F6es2
email: varvara110507@gmail.com
Лаишевцева Елизавета
tg: @itsdifficulttolivewithoutatank
email: lizzalaish@mail.ru
Колесников Михаил
tg: @Fbfhj134
email: mihailkolesnikov2016@yandex.ru
Чумаченко Михаил Николаевич
Преподаватель
Орешина Галина Владимировна
Преподаватель
Елкибаев Роберт Ахметович
Преподаватель
ФОТООТЧЁТ
ПАРТНЕРЫ
Контакты
Орешина Галина Владимировна
Email: oreshina.gv@talantiuspeh.ru