Влияние стресса на параметры движения глаз при работе с текстами
Исследование использует технологии EyeLink 1000 Plus и полиграф для анализа движения глаз и физиологических реакций при чтении текстов в условиях стресса.

Как стресс влияет на чтение?

Проект направлен на изучение изменений в параметрах движения глаз при работе с текстами в условиях стресса. Помимо айтрекера в эксперименте использовался полиграф, с помощью которого определялись такие показатели, как кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений и фотоплетизмограмма. Это позволяло нам оценить наличие стрессовой реакции в реальном времени и в дальнейшем учесть её в статистическом анализе.

Изучение особенностей движения глаз в состоянии стресса позволяет глубже понять механизмы зрительного восприятия и когнитивной обработки текста.

Метрика стресса особенно актуальна в медицине и реабилитации, служебной деятельности, педагогике и профилактике стресса.

Методы исследования
Используются технологии Eyelink 1000 Plus для отслеживания движений глаз и полиграф «Триумф» для мониторинга физиологических показателей.
Парадигма исследования
Опросник Спилберга
Результаты учитывались совместно с данными полиграфа для комплексной диагностики состояния участника
Тренировка
Знакомство со стимуляцией и оборудованием
(чтение 1-го текста)
Исследование № 1
Запись данных айтрекера и полиграфа без влияния стрессоров
(чтение 3-х текстов)
Воздействие стрессорами
Негативная обратная связь + новая инструкция с ограничением по времени
Исследование № 2
Запись данных айтрекера и полиграфа под влиянием стрессоров
(чтение 3-х текстов)

Опросник Спилберга (повторно)
Результаты учитывались совместно с данными полиграфа для комплексной диагностики состояния участника
Обработка данных
Анализ, подведение итогов
Создание метрики стресса
Также исследуемые отвечали на вопросы по содержанию текстов для подтверждения наличия необходимой когнитивной нагрузки во время выполнения задания.

Глаза могут сказать больше, чем мы думаем

Метрика стрессового состояния по движениям глаз может использоваться в работе с участниками СВО, реабилитации пострадавших после чрезвычайных ситуаций, формировании комфортного процесса обучения и профессиональной деятельности, а также в разработке технологий самостоятельного отслеживания собственного состояния.
Рабочий процесс
Наша команда
  • Белых Алиса
    Липецкая область, г. Елец
  • Бердников Александр
    Томская область, г. Томск
  • Боляева Галина
    Ульяновская область, г. Ульяновск
  • Мустафаева Сабина
    республика Дагестан, село Ахты
  • Окань Владислав
    Московская область, г. Москва
  • Тищенко Александра
    Брянская область, г. Брянск
Руководители проекта
  • Иванова Ольга Алексеевна
    Клинический психолог, аспирант МГУ, сотрудник лаборатории «Восприятие» факультета психологии МГУ
  • Иванов Максим Юрьевич
    Сотрудник лаборатории «Восприятие» факультета психологии МГУ, разработчик LMS-системы для МФК МГУ, преподаватель Python
  • Касперская Ярослава Александровна
    Стажер
Наши партнёры
Изображения: Freepik, Unsplash [Esther Ann, Ahmed Rajgoli Shoaib Shakeel, Lukas Tennie, Laurent Jollet, Daniil Lebedev, Andriyko Podilnyk, João Guimarães].

Перед использованием, пожалуйста, ознакомьтесь с пользовательскими соглашениями указанных сервисов. Вы можете удалить этот блок.