НАПРАВЛЕНИЕ «БЕСПИЛОТНЫЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
КоРоб
Кооперативная навигация группы автономных наземных роботов
НАПРАВЛЕНИЕ «БЕСПИЛОТНЫЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
КоРоб
Кооперативная навигация группы автономных наземных роботов
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Российский рынок беспилотных систем в коммерческом секторе
Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных систем – одно из 5 ключевых направлений.
Российский рынок беспилотных систем в коммерческом секторе
Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных систем – одно из 5 ключевых направлений.
ПРОБЛЕМА
Ожидаемый массовый рост мобильных роботов (доставка, такси, мониторинг местности) потребует огромных вычислительных мощностей для их управления и координации. Это приведет к экстремальному росту затрат на вычислительную инфраструктуру и энергопотребление, делая масштабирование экономически и экологически неэффективным.
ПРОБЛЕМА
Ожидаемый массовый рост мобильных роботов (доставка, такси, мониторинг местности) потребует огромных вычислительных мощностей для их управления и координации. Это приведет к экстремальному росту затрат на вычислительную инфраструктуру и энергопотребление, делая масштабирование экономически и экологически неэффективным.

ВИДЫ СЕТЕЙ


Централизованная сеть
Сетевая архитектура, в которой существует один главный, контролирующий узел (центральный сервер, главный компьютер, "лидер"), который управляет всеми или большинством аспектов работы сети и взаимодействия между подчиненными устройствами (роботами, клиентами, агентами). Подчиненные узлы напрямую связываются с центральным узлом, а не друг с другом.
Централизованная сеть
Сетевая архитектура, в которой существует один главный, контролирующий узел (центральный сервер, главный компьютер, "лидер"), который управляет всеми или большинством аспектов работы сети и взаимодействия между подчиненными устройствами (роботами, клиентами, агентами). Подчиненные узлы напрямую связываются с центральным узлом, а не друг с другом.

Децентрализованная сеть
Сетевая архитектура, в которой нет единого главного контролирующего узла. Роботы (агенты) взаимодействуют напрямую друг с другом, являются равноправными (или почти равноправными) и самостоятельно или коллективно принимают решения на основе локальной информации и обмена с соседями.
Децентрализованная сеть
Сетевая архитектура, в которой нет единого главного контролирующего узла. Роботы (агенты) взаимодействуют напрямую друг с другом, являются равноправными (или почти равноправными) и самостоятельно или коллективно принимают решения на основе локальной информации и обмена с соседями.
НАШЕ РЕШЕНИЕ
Мы разрабатываем технологию децентрализованной связи, которая позволяет управлять роем мобильных роботов. Это снижает нагрузку на центральный сервер и повышает отказоустойчивость системы.

НАШЕ

РЕШЕНИЕ

Мы разрабатываем технологию децентрализованной связи, которая позволяет управлять роем мобильных роботов. Это снижает нагрузку на центральный сервер и повышает отказоустойчивость системы.

АРХИТЕКТУРА ПО

НАШ АЛГОРИТМ

Сервер передаёт задачу случайно выбранному роботу, который рассылает её всем роботам, связанным с ним через Mesh-сеть. Каждый робот вычисляет оптимальный маршрут до места выполнения задачи и отправляет главному роботу свою ставку — длину этого пути. Затем проводится аукцион, и выбирается робот, которому потребуется преодолеть наименьшее расстояние. Главный робот для каждого задания определяется случайным образом, что распределяет нагрузку и снижает зависимость от центрального сервера.


ВИДЕО РАБОТЫ
Дорожная карта
АНАЛИТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ
01.07-04.07
  • Погружение в тему
  • Анализ предоставленных компанией данных
  • Постановка проблемы
  • Постановка цели
  • Постановка задач
  • Изучение используемых компонентов
MVP
05.07-23.07
  • Обучение роботе с системой ROS2 Humble
  • Налаживание связи с роботами и передача простейших команд
  • Создание системы аукционов между роботами
  • Доработка конструкции роботов
  • Реализация движения робота по маршруту
  • Обработка событий и ответ от сервера
  • Реализация мультиагентного сценария
  • Тестирование работы
ПЕРСПЕКТИВА
после смены
  • В будущем нашу систему роя роботов можно применять для автономной доставки грузов или мониторинга удалённых территорий, где использование центрального сервера нецелесообразно, а также для доставки еды по аналогии с сервисом Яндекс.Еда.

Наша команда
  • Тимофей
    Ладошкин
    Инженер
  • Екатерина Красносельская
    Программист МК
  • Михаил
    Кузьменко
    Инженер
  • Тихон
    Смиренко
    Программист МК
  • Константин Карманов
    Программист МК
  • Екатерина Крысантьева
    Программист ROS
  • Савелий
    Никитин
    Инженер
  • Артём
    Соболев
    Программист ROS

Наши руководители
  • Константин Бошков
  • Андрей Разорвин

ПРИЛОЖЕНИЯ

НАШИ КОНТАКТЫ
@RazorvinAndrey
@Reforg
Национальный исследовательский университет МЭИ: Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, стр. 1.