ДСТрактор - Гусеничная роботизированная платформа для работы в условиях Арктики
Партнер проекта: «Тракторный завод ДСТ-УРАЛ»
Наша команда
  • Ловчиков Дмитрий
    Руководитель проекта
    г. Челябинск
  • Несмиянова София
    Стажер проекта
    г. Челябинск
  • Гулякина Алена
    Конструктор
    г. Симферополь
  • Плотникова Мария
    Менеджер по связям с общественностью и медиа
    г. Новосибирск
  • Кочнева Валерия
    Менеджер оформления и дизайна
    г. Москва
  • Цыганкова Мария
    Инженер, программист
    г. Томск
  • Копьев Алексей
    Конструктор
    г. Севастополь
  • Лиунша Арсений
    Разработчик цифрового двойника
    г. Благовещенск
  • Лазарев Иван
    Конструктор
    г. Феодосия
  • Пильщиков Григорий
    Инженер, программист
    г. Томск
О проекте
В ходе нашего проекта мы создали роботизированную гусеничную платформу, протестировали и запустили ее. Также реализовали цифрового двойника для обучения управлением моделью.
Проблема
В условиях Арктики используется техника, для обслуживания которой требуются люди. Человеческий ресурс на Севере очень дорогой.

Наша разработка позволяет решать проблему высокой оплаты труда рабочим.

Особенностью нашего аппарата будет возможность управлять им удаленно, для уборки снега не понадобится водитель в кабине.
Цель проекта
Создать ДСТрактор, который сможет реализовывать работы в условиях Арктики и будет управляться удаленно.
Актуальность
Температура
Работа при низких температурах в условиях Арктики.
Экономичность
Замена использования большого штата сотрудников для уборки территории.
Эксплуатация
Удаленное управление.
Задачи проекта
  • 1
    Разработать и собрать гусеничную платформу
  • 2
    Создать систему аварийной остановки/предупреждение столкновений/управление движением
  • 3
    Реализовать телеуправление
  • 4
    Осуществить телеметрию
  • 5
    Запустить цифрового двойника
Возможности ДСТрактора
  • Транспортировка грузов
    Мы собираемся сделать так, чтобы наша машина могла перевозить все, что нужно — от продуктов и медицинских принадлежностей до инструментов и оборудования для исследований.
  • Преодоление труднодоступных мест
    Арктика — это не просто место для прогулок. Там много снега, льда и неровной местности. Наша машина способна преодолеть эти препятствия благодаря своим гусеницам.
  • Локальная навигация
    Позиционирование с высокой точностью вблизи ключевых объектов.
  • Работа в экстремальных условиях
    Холод Арктики — не шутка! Наша машина будет работать в самых суровых условиях, поэтому мы планируем сделать ее устойчивой к низким температурам и другим арктическим вызовам.
Этапы работы
1
Анализ рынка
2
Спроектировали и создали каркас
3
Создали цифрового двойника
4
Собрали электронику
5
Изготовили полноценный трактор и испытали его
Анализ рынка
Мы изучили потенциальных потребителей, проанализировали сезонность продаж снегоуборочных машин и связались с реальными заказчиками.
Проектирование корпуса
Мы придумали конструкцию с нуля, продумали гусеничные траки, амортизацию и все крепления. Нужные материалы вырезали лазерным станком из фанеры и распечатали на 3Д-принтере.
Создание цифрового двойника
Чтобы обучиться управлению трактора, мы создали его цифрового двойника и воссоздали школьный коридор Сириуса, где он будет перемещаться.
Сборка электроники
Создали плату на платформе EasyEda, она включает в себя микроконтроллер Arduino nano, также сервоприводы и разъемы под них, Wemos с Wi-Fi.
Изготовление полноценной гусеничной платформы и ее испытание
По мере создания необходимых деталей мы собирали трактор, параллельно испытывая его на прочность и исправляя неточности.
Фотогалерея