Инклюзируй, моделируй, создавай: разрабатываем модель инклюзивной школы
Когнитивные исследования
Инклюзивное образование в РФ
Инклюзивное образование- это образование, которое доступно для всех независимо от физических, интеллектуальных, психических, языковых, культурно-этнических особенностей.
Мы стремимся сделать образование доступным и эффективным для каждого ученика РФ. Благодаря нашим инновационным продуктам и ресурсам, мы стараемся разрушать барьеры и создавать равные условия для учеников с любыми потребностями в образовании.
Наш проект
На сегодняшний день инклюзия действительно является одними из самых приоритетных вопросов в государственной политике в сфере образования в России. У инклюзивного образования существует достаточно много положительных сторон для детей с особыми потребностями, что и делает это направление перспективным. Однако построение инклюзивной среды требует больших ресурсных и человеческих затрат для нейроотличных детей и детей мигрантов. Также, помимо оборудования требуются квалифицированные специалисты, которые совместно с другими участниками образовательного процесса будут помогать детям с особенностями социализироваться не только в школьном классе, но и в дальнейшем в обществе.



Актуальность


  • Россия поддерживает конвенцию ООН в области прав детей с особенностями развития
    01


  • Одно из приоритетных направлений развития РФ


    02

  • По данным Аналитического центра при правительстве РФ, каждый третий человек нуждается в инклюзии

    03
Цель
Теоретически обосновать важность инклюзивного образования, повысить осведомленность и создать современную модель инклюзивного пространства для общеобразовательных учреждений РФ.

Задачи
  • Провести литературный обзор преимуществ и барьеров в инклюзивном образовании
  • Создать социальный видеоролик о важности инклюзивного образования и его популяризации
  • Создать информационный чек-лист для образовательных учреждений
  • Создать инновационную 3D модель инклюзивного класса и ресурсной комнаты
Новизна
  • 1
    Впервые в русскоязычном поле подход к инклюзии расширен и включает в себя не только детей с ОВЗ, но и детей с разными образовательными потребностями (языковым барьером, интеллектуальными навыками, социальными трудностями и др.)

  • 2
    Привлечение фокуса внимания к значимости и важности инклюзивного образования, в том числе и для нейротипичных детей
  • 3
    Систематизировали знания, на основе которых был создан чек-лист

  • Литературный обзор
    Наша команда провела анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме инклюзивного образования. Анализ различных научных статей был проведен в следующих базах: “Elibrary”, “КиберЛенинка”, поисковый сервис “Google Academy”. Тщательно изученный обзор литературы обобщает последние исследования в области инклюзивного образования, предлагая идеи и передовые методы.

  • Информационный чек-лист
    Наш чек-лист предназначен для образовательных организаций, содержит рекомендации по организации пространства, с помощью которых можно создать инклюзивную образовательную среду на основе нормативно-правовых документов регламентирующих инклюзивное образование.

  • Социальный видеоролик
    Наш социальный ролик направлен на популяризацию инклюзивного образования на основе выстраивания принимающих взаимоотношений между людьми с разными особенностями здоровья и развития.



  • 3-d модель
    Наша интерактивная трехмерная модель инклюзивного класса и ресурсной зоны создана на основе проанализированной литературы, изученных нормативно-правовых документов регламентирующих инклюзивное образование, позволяет исследовать и визуализировать идеальное пространство для обучения, адаптированное под разные категории детей с особыми образовательными потребностями.
    Также присутствуют рекомендации к 3-d модели, включающие в себя дополнительные мероприятия и предметы для сенсорной разгрузки.


Руководители
  • Бондарева Анна
    Соруководитель проекта
  • Карпова Наталья
    Руководитель проекта
Наша команда
  • Гёзюток Дерья
  • Жирнов Илья
  • Каитова Алиса
  • Кузьмина Полина
  • Шалашова Эльвира