Метрики сложности образовательных курсов
О проекте
Цель
Отсюда формируется цель нашего проекта - разработать набор метрик и создать отчет, с помощью которого можно находить сложные места в курсах. Но что мы имеем в виду под сложными местами?
Сложные места
• Концептуальные - это умышленная сложность заданий для большего развития учеников.
• Сложные по форме изложения. Как пример - задачи, для решения которых не хватает теоретического материала, в которых не понятна формулировка задания или в которых есть большое количество подзадач. И именно с этими сложными местами мы и работаем.Система курсов
Стоит уделить внимание системе курсов.
Сам курс представлен в виде графа модулей. Изначально не все модули доступны ученику. Каждый модуль, кроме первого, открывается по завершению предыдущих ведущих к нему.
Модуль же состоит из элементов. Они делятся на теоретические и практические.
Теоретические:
Практические:
Описание этапов
Разработка метрик сложности
Создание гипотез о сложности
Для создания метрики первом делом нужно выдвинуть гипотезы о том, что в данных может отражать сложность у учеников. Так мы выдвинули 11 гипотез - 4 для курса, 3 для модуля и 4 для элемента.
Формализация поведения в виде метрик
Корреляция метрик
Оценка качества метрик
Точность и полнота
Создание отчета
Далее представлена таблица значений метрик по модулям. Они раскрашены по следующему принципу:
Большую часть страницы занимает граф курса. Перед тем, как увидеть его раскраску, нужно выбрать метрику в отведенном для этого блоке. Раскрашивается граф по тому же принципу.
А теперь посмотрим как он работает в реальности.
Приложение
Результаты
Наше приложение передано платформе «Сириус.Курсы». Мы надеемся, что в дальнейшем оно будет использоваться для нахождения сложных мест в курсах.