Направление
«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»
Вовлечение клиентов
через игровые механики
  • Что мы хотим
    Мы хотим создать новый канал дистрибуции и вовлечения, то есть ответить на вопрос: как распространить любую игру и сделать её более вовлекающей.
  • Почему это актуально
    В «Тинькофф» уже запускали игры и выяснили что это даёт значимое влияние на активность клиентов. Тогда их продвигали внутри приложения и в рекламе, мы хотим изучить новые эффективные способы.
  • Наше предположение
    Можно использовать Telegram как новый инструмент распространения наших игр, это будет увеличивать аудиторию и её активность.
Наша игровая платформа
Мы решили создать масштабируемую платформу, с помощью которой в «Тинькофф» смогут запускать много различных игр разработанных для веб-платформы.

Мы разработали три игры для демонстрации возможностей платформы, чтобы каждый игрок мог выбрать то, что ему по душе:

- Clicker — первая игра, на которой мы тестировали полную интеграцию всех наших микросервисов

- Mathishing — в этой игре вы ловите рыбу и для засчёта очков решаете математический пример

- Road Quiz — игрок управляет машиной, которая двигается по дороге, для набора скорости и набора счёта игрок отвечает на вопрос и выбирает полосу с правильным ответом.
Как мы привлекаем игрока
Встреча с игрой
Человек получает от знакомого приглашение поиграть в чат телеграм, игрок видит список лидеров и хочет попробовать
Игра
Игрок, нажимая на одну кнопку в телеграм попадает в игру и вовлекается в процесс
Вовлечение
Люди соревнуются, отслеживая свой прогресс через список лидеров в чате
Привлечение в приложение
Чтобы продолжить игру или получить призы игроку необходимо будет перейти в полное приложение Тинькофф
Преимущества решения
Масшабируемость
Мы создали платформу, подготовленную для публикации множества игр
Простота
Игрок ничего не скачивает, что укорачивает его путь до вовлечения в игру
Виральность
Игроки соревнуются и сами распространяют игру между своими друзьями
Доступность
Наши игры разработаны для
web и поэтому работают
на различных платформах
Как мы работали над проектом
1
Проектирование Core API
Мы решили, что будем создавать платформу и для этого продумали схему базы данных, выбрали фреймворк для Core API, начали создавать телеграм бота
2
Разработка Core API и первой игры
Подготовили Core API, телеграм бота, создали первую игру — Clicker для полного интеграционного тестирования. Запустили первый бета-тест на презентации
3
Создание ещё 2 игр
Разработали ещё 2 игры, доработали Clicker. Добавили защиту от искусственной накрутки баллов
План дальнейшей работы
Внедрить игровую платформу в приложение Тинькофф, ввести награды за игру через приложение. Протестировать её на ограниченном количестве пользователей, а потом распространить между клиентами с помощью рекламной сториз в приложении.
Команда
  • Андрей Кижинов
    Backend-разработчик
    Разработал CoreAPI, написал бекэнд кликера на FastAPI
    t.me/andrey_blight
  • Максим Чернышков
    DevOps
    Занимался запуском всех сервисов в релиз
    t.me/maksim_mshp
  • Аскар Арсланов
    Frontend-разработчик
    Сделал интерфейсы для Clicker и Road Quiz
    t.me/AskarBink
  • Малик Мухаметзянов
    Mobile-разработчик
    Разработал мобильные приложения
    t.me/T8RIN
  • Ярослав Белозеров
    Telegram Backend-разработчик
    Создал телеграм бота, сделал этот лендинг
    t.me/yarbely
  • Алексей Зайцев
    Backend, Frontend-разработчик
    Разработал бекэнд и фронтэнд для Mathishing
    t.me/TiusTofrie
  • Олег Мусин
    Руководитель
    Помогал с технической частью проекта
    t.me/musinit
  • Леонид Колыбин
    Руководитель
    Помогал продумывать бизнес-решение
    t.me/leonardo
Фотоотчёт