Направление
«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»
Вовлечение клиентов
через игровые механики
Что мы хотим
Мы хотим создать новый канал дистрибуции и вовлечения, то есть ответить на вопрос: как распространить любую игру и сделать её более вовлекающей.
Почему это актуально
В «Тинькофф» уже запускали игры и выяснили что это даёт значимое влияние на активность клиентов. Тогда их продвигали внутри приложения и в рекламе, мы хотим изучить новые эффективные способы.
Наше предположение
Можно использовать Telegram как новый инструмент распространения наших игр, это будет увеличивать аудиторию и её активность.
Наша игровая платформа
Мы решили создать масштабируемую платформу, с помощью которой в «Тинькофф» смогут запускать много различных игр разработанных для веб-платформы.

Мы разработали три игры для демонстрации возможностей платформы, чтобы каждый игрок мог выбрать то, что ему по душе:

- Clicker — первая игра, на которой мы тестировали полную интеграцию всех наших микросервисов

- Mathishing — в этой игре вы ловите рыбу и для засчёта очков решаете математический пример

- Road Quiz — игрок управляет машиной, которая двигается по дороге, для набора скорости и набора счёта игрок отвечает на вопрос и выбирает полосу с правильным ответом.
Как мы привлекаем игрока
Встреча с игрой
Человек получает от знакомого приглашение поиграть в чат телеграм, игрок видит список лидеров и хочет попробовать
Игра
Игрок, нажимая на одну кнопку в телеграм попадает в игру и вовлекается в процесс
Вовлечение
Люди соревнуются, отслеживая свой прогресс через список лидеров в чате
Привлечение в приложение
Чтобы продолжить игру или получить призы игроку необходимо будет перейти в полное приложение Тинькофф
Преимущества решения
Масшабируемость
Мы создали платформу, подготовленную для публикации множества игр
Простота
Игрок ничего не скачивает, что укорачивает его путь до вовлечения в игру
Виральность
Игроки соревнуются и сами распространяют игру между своими друзьями
Доступность
Наши игры разработаны для
web и поэтому работают
на различных платформах
Как мы работали над проектом
1
Проектирование Core API
Мы решили, что будем создавать платформу и для этого продумали схему базы данных, выбрали фреймворк для Core API, начали создавать телеграм бота
2
Разработка Core API и первой игры
Подготовили Core API, телеграм бота, создали первую игру — Clicker для полного интеграционного тестирования. Запустили первый бета-тест на презентации
3
Создание ещё 2 игр
Разработали ещё 2 игры, доработали Clicker. Добавили защиту от искусственной накрутки баллов
План дальнейшей работы
Внедрить игровую платформу в приложение Тинькофф, ввести награды за игру через приложение. Протестировать её на ограниченном количестве пользователей, а потом распространить между клиентами с помощью рекламной сториз в приложении.
Команда
Андрей Кижинов
Backend-разработчик
Разработал CoreAPI, написал бекэнд кликера на FastAPI
t.me/andrey_blight
Максим Чернышков
DevOps
Занимался запуском всех сервисов в релиз
t.me/maksim_mshp
Аскар Арсланов
Frontend-разработчик
Сделал интерфейсы для Clicker и Road Quiz
t.me/AskarBink
Малик Мухаметзянов
Mobile-разработчик
Разработал мобильные приложения
t.me/T8RIN
Ярослав Белозеров
Telegram Backend-разработчик
Создал телеграм бота, сделал этот лендинг
t.me/yarbely
Алексей Зайцев
Backend, Frontend-разработчик
Разработал бекэнд и фронтэнд для Mathishing
t.me/TiusTofrie
Олег Мусин
Руководитель
Помогал с технической частью проекта
t.me/musinit
Леонид Колыбин
Руководитель
Помогал продумывать бизнес-решение
t.me/leonardo
Фотоотчёт