Welcome
to the future
Представляем Вам действительно инновационный проект,
который перевернет ход истории...
Беспилотный транспорт и логистические системы

Разработка системы визуализации транспортных маршрутов беспилотного транспорта

Публичное акционерное

общество «КАМАЗ»

АНО "Детский технопарк Кванториум",

Набережные Челны, Татарстан

КРаткое Описание
В данной работе представлен процесс создания маршрутов и виртуального полигона. Работа над проектом подразумевает разработку трехмерной модели местности, сочетающей в себе не только объемные модели зданий и территории, но и дорожную сеть, включающую дорожные знаки и условия, осложненную меняющимся трафиком, точками городского притяжения — аттракторами и потенциально аварийно-опасными участками. Подобная модель будет позволять рассматривать различные сценарии дорожных ситуаций, на основе которых можно будет планировать оптимальные маршруты, а также визуализировать совокупность пространственной информации.

Проблема и актуальность

Актуальность:

➔Необходимость создания условий для внедрения беспилотного транспорта в грузовых и общественных перевозках, выраженных оптимизацией транспортной системы при учете специфики беспилотного транспорта.


Проблема:

Необходимость комплексного подхода, системного взгляда на отдельные компоненты, позволяющие принимать решения с учетом большего числа факторов, для развития беспилотного транспорта

➔Загрязнение атмосферы выбросами СО2 двигателями внутреннего сгорания



Гипотеза

➔ Система визуализации передвижения непилотируемого автотранспорта способствует простому восприятию сведений об обстоятельствах в дороге, а также раскрытию проблематичных зон



Цель и задачи

Цель:

➔ Разработать систему визуализации движения беспилотного грузового и общественного транспорта компании “КАМАЗ”


Задачи:

1) Познакомиться с технологиями

2) Рассмотреть аналоги нашей системы

3) Собрать, проанализировать и визуализировать необходимые данные

4) Проработать возможные маршруты

5) Подготовить 3D карты маршрутов

6) Разработать игру



Методы

❖Анализ литературы

❖Геоинформационные методы:

Построение буферных зон, оверлей,

маршрутизация, анализ доступности

❖Моделирование (имитационное)

❖Сравнение и обобщение

❖SWOT - анализ



Решение и результаты

•Схема маршрута

•Виртуальный полигон




Этапы работы
1
Анализ рынка

Мы проанализировали рынок и выделили наши целевые аудитории:

- поставщики

- службы доставки

- автопроизводители

- транспортные компании

- образовательный учреждения

.
2
Выбор грузового транспортного средства
После просмотра рынка беспилотных грузовых транспортных средств, мы остановились на КамАЗе 3373 «Челнок», который планируется массово выпускать в 2022 году.

3
Построение маршрута для грузового транспорта
Мы выбрали транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Главной особенностью коридора является то, что на нём готовится инфраструктура для передвижения беспилотного грузового транспорта.
4
Обоснование выгодности маршрута для грузового транспорта
По расчетам Минтранса использование беспилотников на М-11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний, а также на 20% сократит аварийность транспорта.
5
Создание виртуального полигона и 3D моделей транспорта.
Мы прорисовали беспилотный самосвал КамАЗ 65115. Далее также рисовались экскаватор и гусеничный бульдозер. Затем следовал этап прорисовки карты в САПР Blender.
6
Расширение области охвата проблем
Мы перерассмотрели те проблемы и целевые аудитории, которые мы охватываем и пришли к выводу, что можем еще расширить охват нашего проекта на общественный транспорт.
7
Социальный опрос
Мы создали Google.форму и узнали частоту пользования транспорта и часы пик. Опрос прошли более 100 человек, и вот какие результаты мы имеем. Основная аудитория - дети от 8 до 17 лет. Большая часть опрошенной аудитории ежедневно пользуется транспортом, что является подтверждением актуальности нашего проекта.
8
Выбор общественного транспортного средства
Мы анализировали рынок и на данный момент выбор беспилотного общественного транспорта не так уж и велик. Сейчас перспективным транспортным средством является КамАЗ 62825. Вывод выше представленного автобуса в массовое использование планируется в 2021 году

9
Проведение расчетов
Мы сравнивали электробус с автобусом на сжиженном газе (метане). После чего получили такие результаты. Электробус окупится через 222’552 км или 18 месяцев (при ежедневной эксплуатации).
1 км электробусу обходится в ~20 копеек, в отличии от автобуса, у которого цена 1 км равняется ~10 рублям.
.
10
Создание маршрута для общественного транспорта.
В системе ArcGIS мы выбрали город Санкт-Петербург, Красногвардейский район, 3 округа: Большая Охта, Малая Охта, Пороховые. По имеющейся информации в открытых источниках, данный округа нуждаются в дополнительных маршрутах до станций метрополитена.
11
Анализ маршрута
Преимущества проектируемого маршрута:
1) Охват самых главных жилых кварталов каждого из округов
2) Движение по главным артериям района, исключая узкие улицы, во многих местах также исключая места концентрации ДТП и места скопления машин

Визуализация процесса работы над проектом и результатов проекта

Проектируемый маршрут общественного транспорта
Здесь показана
визуализация проектируемого
маршрута общественного транспорта
в ArcScene.
Движение беспилотного ТС по
маршруту Европа-Китай

Мы представляем Вашему вниманию визуализацию движения беспилотного ТС по вышеупомянутой трассе

Движение беспилотного ТС по
маршруту Европа-Китай

Html code will be here

Планы развития проекта
В перспективе развития проекта мы планируем:

Внедрение системы в жизнь человека

Заручиться поддержкой новых компаний и начать постепенное внедрение в жизнь человека

Создание инфраструктуры для беспилотного транспорта

Оборудовать крупные автодороги страны необходимой инфраструктурой для внедрения беспилотного ТС

Совершенствование виртуального полигона для машинного обучения

Усовершенствовать виртуальный полигон до уровня, на котором уже можно будет проводить испытания
Команда
Шакирянов
Марат Рашитович
Преподаватель
Мустафаев
Эскендер Тимурович
Участник проекта,
спикер
Визило
Вячеслав Владиславович
Участник проекта,
шеф-редактор, спикер

Бешенцев

Иван Дмитриевич

Участник проекта,
логист
Сироткин
Илья Валерьевич
Участник проекта,
VR-разработчик

Терещенко

Семен Михайлович

Участник проекта,
VR-разработчик
Фотоотчет
Направление
«Беспилотный транспорт и логистические системы»
Контакты
+7 (XXX)XXX-XX-XX

© Большие вызовы — 2021